Компаниум

Что такое реестр МСП?

Реестр МСП — это общая база субъектов малого и среднего предпринимательства. Она считается открытой, ведет ее Налоговая Служба. В нее вносятся данные о фирмах и индивидуальных предпринимателях, которых относят к данной категории. База действует с 2016 года и обновляется раз в месяц (до 2020 года — раз в год).

Что такое реестр МСП и для чего он нужен?

Данная база консолидирует информацию о предпринимателях и компаниях, которых относят к субъектам малого и среднего бизнеса. С ее помощью можно:

В первую очередь сервис создан для государственных органов. Он позволяет проверять информацию от отнесении фирмы или ИП к малому и среднему бизнесу, что требуется для оформления некоторых прав и дополнительной помощи.

Какая информация есть в базе МСП?

В МСП содержатся такие сведения о ее участниках:

Эти данные являются общими, но некоторые сведения представители компаний вправе указать дополнительно. Например, об участии в системе государственных закупок.

Как проверить факт включения фирмы в реестр?

Уточнить факт включения субъекта в базу можно через сайт ФНС в разделе сервисов. Пройдя по ссылке, следует ввести один из идентификаторов:

Дополнительно можно воспользоваться более широкими возможностями. Например, убедиться в наличии лицензий.

Что нужно сделать, чтобы попасть в базу МСП?

Специальных заявлений о включении в реестр подавать не нужно. Налоговая сама включить субъект в список, если он без нарушений сроков подать 2 документа:

  1. Среднесписочная численность сотрудников.
  2. Информация о доходах за предыдущий год.

Это не все сведения, что используются с целью постановки на учет. Но все остальное ФНС возьмет из других источников. В первую очередь — из ЕГРЮЛ.

Если субъект не предоставит информацию в следующий раз, он будет исключен из перечня МСП. Тоже самое произойдет, если он перестанет соответствовать статусу малого или среднего предприятия. Чтобы восстановить членство в базе, нужно обратиться в ФНС с документами, подтверждающими доходы и количество сотрудников.

Внесение в реестр МСП дополнительной информации

Для включения в реестр дополнительных данных, таких как факт участия в системе госзакупок, дополнительных государственных программах, следует обратиться в ФСН, через сайт. Для этого потребуется усиленная подпись. Информация передается через личный кабинет налогоплательщика.

База МСП содержит сведения о фирмах и ИП, являющимися субъектами малого и среднего бизнеса. Такие компании имеют право на дополнительную государственную поддержку, льготное кредитование и иные преференции. Поэтому наличие субъекта в реестре принципиально важно. Чтобы включить компанию или ИП в перечень, нужно своевременно сдать отчеты о среднесписочной численности сотрудников и доходах. Все остальное ФСН сделает самостоятельно.


#мсп, #реестр, #малое и среднее предпринимательство, #индивидуальные предприниматели, #юридические лица