Компаниум

Как зарегистрировать ИП самостоятельно?

Чтобы начать вести коммерческую деятельность без образования юрлица, необходимо сначала пройти регистрационную процедуру как ИП. Рассмотрим порядок оформления детальнее.

Алгоритм регистрации ИП

Нет никаких преград для оформления статуса индивидуального предпринимателя самостоятельно. Алгоритм действия следующий:

  1. Выбрать ОКВЭД.
  2. Подготовить документацию.
  3. Подать документацию в ФНС.
  4. Ожидать решения со стороны госоргана.

Выглядит просто, однако ключевая загвоздка лежит в подготовке и подаче необходимо документации.

Как выбрать ОКВЭД?

Предпринимателю следует заранее определиться с видами деятельности, в которых он собирается работать. Это защитит от ошибок и сведет риски отказа в регистрации к нулю. Крайне важно выбирать именно те коды ОКВЭД, в рамках которых вы будете осуществлять коммерческую деятельность. От вас потребуется выбрать основной код ОКВЭД — вид деятельности, по которому вы планируете получать максимальную прибыль (ваше основное направление бизнеса). Кроме того, вы также можете перечислить и дополнительные ОКВЭД. Ключевая рекомендация — указывать только те виды деятельности, которыми вы реально планируете заниматься в будущем.

Документация для оформления

Для открытия ИП необходимы:

Центральное значение имеет заявление по форме №Р21001. В нем необходимо указать следующую информацию:

Для иностранцев (вообще любых зарубежных лиц) также потребуется предоставить вид на жительство или разрешение на временное проживание.

Размер госпошлины для регистрации ИП составляет 800 рублей. Проще всего ее оплатить следующим образом: воспользоваться сервисом официального сайта ФНС, сформировать квитанцию и оплатить ее в любом банке.

Важно! Если подать документы онлайн, то оплачивать госпошлину не потребуется.

Как можно подать документацию?

Есть множество вариантов. Чтобы получить статус ИП, можно подать документацию следующими способами:

Традиционный способ — обратиться в ФНС лично — потребует от заявителя оплаты госпошлины. В настоящее время быстрее и проще зарегистрировать ИП через государственный портал или МФЦ. Имейте в виду, что указанные сервисы — лишь посредники между заявителями и налоговой службой. Их задача — взять ваши документы и направить их регистратору (ФНС).

Важно! Регистратор может отказать в присвоении статуса ИП, если обнаружит ошибки или неполный пакет документов. В таком случае заявителю будет выделен срок для устранения недостатков. После исправлений платить еще раз госпошлину не нужно.

Когда рассмотрят документы?

ФНС проверить поданную вами документацию в течение 3 рабочих дней. Подавать какие-либо дополнительные свидетельства не требуется. В том числе — не нужно уведомлять об открытии банковского счета и других важных операциях.

Если вы затрудняетесь самостоятельно подготовить документы и подать их в ФНС, то можно воспользоваться поддержкой сопровождающих компаний и сервисов.


#регистрация, #ип, #самостоятельно, #фнс