Компаниум

Зачем нужны товарные знаки?

Товарный знак (ТЗ) — это одно из средств индивидуализации, выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Такие отличительные обозначения дают возможность выделиться производителю. Клиенты при помощи ТЗ запоминают бренд, и при желании вновь приобретают товар. Право на товарный знак действительно на протяжении десяти лет. По истечению срока, товарный знак можно зарегистрировать повторно. В статье разберем виды и особенности регистрации товарных знаков.

Товарный знак — применение, виды

ТЗ регистрируют на каждую отдельную категорию продукции. Данные о товарном знаке фиксируются в Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Следует понимать, если у вас в наличии товары различных категории, товарный знак необходимо регистрировать по каждому отдельному виду.

ТЗ нужно использовать постоянно, на каждом производимом товаре. Если лицо нарушит такой норматив, действие знака приостановят досрочно.

Важно! Товарный знак необходимо регистрировать в каждом государстве, где планируется реализовывать продукцию.

Разновидности

Товарный знак может быть представлен в словесной форме (Fanta, Samsung). Помимо этого, распространен и формат изображений (логотипы Nike, Reebok). Средством индивидуализации также может служить оригинальная форма и оформление продукта. Ряд брендов комбинируют между собой слова, картинки и форму упаковки. Такие сложные символы являются наиболее надежными. Иногда встречаются и звуковые символы. Например, на радиостанциях.

Что нельзя использовать в качестве товарного знака?

Статья 1483 Гражданского кодекса России установила ряд недопустимых значений в создании ТЗ:

Важно! Объекты культурного наследования и литературные произведения не могут применяться в качестве ТЗ.

Как проверить товарный знак?

Проверка товарного знака на плагиат и иные характеристики доступна во многих сервисах. ТЗ можно проверить на безвозмездной основе. Как говорилось ранее, знаки фиксируются в МКТУ. МКТУ — это классификация по категории реализуемых товаров и услуг. То есть, если две фирмы друг с другом не конкурируют, работают в разных сферах деятельности, их название может быть одинаковым.

Пример: Бренд одежды можно назвать "Елизавета", даже если в вашем и ином другом городе есть производство мебели с таким же названием. Однако, если фирма по производству одежды "Елизавета" уже дана в МКТУ, скорее всего в регистрации откажут.

Чтобы проверить свой ТЗ, необходимо определить его класс и далее произвести поиск по данным базы Роспатента. Реестр товарных знаков является полностью открытым и доступен на их официальном портале.

Как зарегистрировать товарный знак?

Индивидуальный предприниматель или организация вправе самостоятельно подать заявку на регистрацию товарного знака. Отправить заявление можно на официальном портале государственных услуг. Но в регистрации ТЗ могут отказать по законным основаниям, таким как схожесть с существующими знаками и другое. Чтобы разобраться во всех тонкостях создания и регистрации ТЗ, граждане обращаются к патентным специалистам.

Для самостоятельной регистрации ТЗ необходимо подготовить пакет документов:

  1. заявление-анкета;
  2. обозначение и описание ТЗ;
  3. список продукции и услуг, для которых будет применяться ТЗ;
  4. согласие на обработку данных.

Весь перечень бумаг направляется в Роспатент. Как говорилось ранее, заявить о регистрации символа компании можно через портал Госуслуг. Существуют и другие способы:

Важно! Подробные нормативы о государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания и коллективных знаков даны на официальном портале Роспатента.

Стоимость регистрации

Траты по регистрации товарных знаков начинаются от 30 тысяч рублей. Регистрация заявки и проверка документов стоит 3,5 тысячи рублей. Проверка на плагиат и законность составит 11,5 тыс.р. Сама регистрация обойдется в 16 тыс.р. А чтобы получить свидетельство о регистрации ТЗ нужно заплатить 2 тыс.р. Если документы подавались онлайн, государственные пошлины действуют со скидкой 30%.

Порядок регистрации

Этап 1. Роспатент проверяет уплату государственных пошлин и осуществляет анализ всей представленной документации. Процесс может длиться до 30 дней.

Этап 2. Товарный знак проверяют на плагиат и иные нормативы. Срок такой экспертизы — до полугода.

Важно! Если товарный знак прошел экспертизу, лицо уплачивает государственную пошлину за регистрацию и получение свидетельства (16 000 руб. + 2000 руб.).

Этап 3. Власти зарегистрируют товарный знак, данные об этом фиксируются в специализированном документе. Регистрация проходит в срок до 30 дней. Выдача свидетельства является добровольной услугой, такой документ направляется в течение месяца.

Важно! Весь процесс от заявления до получения свидетельства длится чуть более полутора лет. Если в документах и заявках есть ошибки, то и сроки, и пошлины увеличиваются.

#товарные знаки, #роспатент